Возвращаемся к мультипликаторам. Ранее мы обсудили цену прибыли и долговую нагрузку. Сегодня обсудим ROS, мультипликатор рентабельности.
Показатели рентабельности указывают на прибыльность бизнеса, эффективность экономической деятельности, говорят нам об отношении дохода к затратам. Если оглянуться на наш бизнес, на инвестирование в доходные активы, то дивидендный доход будет нам говорить о рентабельности купленных нами акций. Можно сказать, что стратегия инвестирования вОкруг да ОкОлО ориентирована на рентабельность вложений от 10% или на рентабельность капитала ≥ 0,1. Количественно рентабельность вычисляется как частное от деления прибыли на затраты.
Очевидно, что бывает разная рентабельность, или, если быть точнее, рентабельность разного.
Мультипликатор ROS указывает на рентабельность продаж компании, отражает долю чистой прибыли в объеме продаж компании. Буквально ROS переводится, как коэффициент рентабельности продаж.
Рассчитывается ROS по формуле:
ROS = Profit / Revenue,
где
Profit – чистая прибыль;
Revenue – выручка предприятия.
Мультипликатор ROS используется для сравнения эффективности организации бизнеса в компаниях, работающих в одной отрасли. ROS очень информативен для внимательного наблюдателя. И вполне достоин оказывать существенное влияние на инвестора при принятии им ответственных решений.